Четвёртое поколение — эти системы являются самыми современными и совершенными на данный момент. Так называемые системы распределённого последовательного впрыска газа. Газ под давлением поступает через электромагнитные форсунки во впускной коллектор двигателя в непосредственной близости от впускного клапана именно в тот момент, когда он начинает открываться в такте впуска. Тем самым полностью исключается эффект «обратного хлопка».
Рынок предлагает очень большое разнообразие ГБО 4 поколения.
Больше всего продаётся бюджетных систем газобаллонного оборудования таких, как Atiker (Турция), Agis (Польша), SEC (Польша) и безымянные "китайцы" (список очень большой). Основная беда этих систем- низкое качество железа (форсунок и редукторов) и примитивное программное обеспечение, которое не позволяет нам предлагать такое газовое оборудование для машин, класс токсичности которых не превышает Е-2.
К более продвинутым установка ГБО можно отнести итальянские системы BRC, Tamona, Lovato, OMVL, Tomasetto, Digitronic (Польша) и, что очень приятно, российская Альфа. Эти системы уже смело можно ставить на моторы с Е-2, Е3 и некоторые Е4.
Ну а самой продвинутой, надёжной и, соответственно дорогой, остаётся газовое оборудование итальянской фирмы BRC "Sequent Plag & Drive", которая является самой лучшей среди систем ГБО 4 поколения. Она отлично справляется с нормами токсичности Е-5. Помимо возможности установки ГБО на моторы с последовательным впрыском топлива, BRC предлагает возможность установки газа на моторы с непосредственным впрыском. Система называется "Sequent Direct Injection". Но скажем честно, инженеры фирмы BRC не уделяют развитию этих систем большого внимания, т. к. все силы бросили на разработку ГБО 5 для моторов с непосредственным впрыском. О возможностях систем последовательного впрыска газа фирмы BRC мы расскажем в отдельной статье