Выбор предпускового подогревателя

Как выбрать предпусковой подогреватель? От чего надо отталкиваться? На что обратить внимание? Вот, пожалуй, самые часто задаваемые вопросы.

На многие вопросы Вам ответят установщики автономных и зависимых подогревателей, но кое-что надо знать и Вам.

Предпусковые подогреватели двигателя делятся на зависимые и независимые, бензиновые и дизельные, на 12 вольт и на 24-е, и бывают только жидкостными.

 К зависимым относятся электрические подогреватели, которые требуют наличия розетки на 220 вольт, и, для которых не имеет значение вид топлива и напряжение борт сети. Главным преимуществом такого вида девайсов является простота (а значит надёжность) и низкая цена. Мы предлагаем «кипятильники» российского производства ЗАО «Лидер», а также норвежской фирмы «Дефа». Цены на «Дефу» шокируют, поэтому спроса на них практически нет. Норвежские производители «заложили» в свой продукт возможность подзаряда аккамулятора и автоматический расчёт времени включения, чем наш производитель пока похвастаться не может. Но если у Вас есть «розетка», то стоит обратить внимание на эти простые устройства.

Для жителей городов и путешественников есть смысл рассмотреть автономные подогреватели, т.к. «розетка» для них вешь недостижимая. Производителей такого рода продукта несколько больше: от элитных аппаратов фирм Eberspeacher  и Webasto, «золотой» середины российской фирмы «Теплостар» и откровенными аутсайдерами «Шадринск»…

Устройство Гидроника

 

 

Главным преимуществом такого рода отопителей является их автономность. В любом месте, в любое время Вы можете подготовить двигатель к щадящему запуску. «Положа руку на сердце», хоть мы и патриоты, но рекомендовали бы всем остановить свой выбор на немецком производителе (ведь это безупречное качество, высокая надёжность, низкий расход топлива и электроэнергии). Сильнейшим недостатком «немцев» является высокая цена, которая,абсолютно обоснована. Приятно созновать, что самарский «Теплостар» тоже не стоит на месте, в каждый новый сезон у них появляются улучшения (не влияющие на цену для конечного потребителя). Но и работать с ними тяжело — непонятная политика маркетинга заставляет трудиться практически «задаром», что отпугивает многие серъезные сервисы… Но достаточно лирики.

Работа такого рода предпусковиков происходит следующим образом: по сигналу (таймера, пульта сигнализации, СМС-сообщения) происходит активация «печки» ( здесь в детали вдаваться не будем, органам управления будет посвященна отдельная статья). Включается нагнетатель воздуха, топливный насос,помпа и свеча накливания (это самый энергоёмкий элемент), начинаются вспышки топлива… Как только процес горения стабилизировался, свеча отключается… Помпа «гоняет» теплоноситель по малому кругу. При достижении температуры 40 Co включается вентилятор салонной печки (самый прожорливый элемент в этой системе), тем самым прогревая салон и обогревая лобовое стекло. При достижении температуры 80 Co предпусковик переходит в режим малой мощности, дабы не открылся термостат. В этом режиме подогреватель работает до того момента, пока Вы не выключите его принудительно или по сигналу с таймера (не более 120 минут). Надо помнить, что любой предпусковой подогреватель может работать и как догреватель. Это необходимо, большей частью, для дизельных автомобилей, которые в режиме холостого хода катастрофически быстро остывают. Для этого необходимо на заведённом двигателе включить подогреватель и забыть про него. Он всё сделает самостоятельно: будет включаться и выключаться, переходить с режима большой мощности на малую. Таким образом мотор Вашего автомобиля всегда будет находиться в зоне рабочей температуры (что экономит топливо), а Вы забудете про холодный воздух из дефлекторов.

Хочется подвести итог. Что же, в конце концов, Вы получаете, потратив деньги на приобретение предпусковика. Всё познаётся в сравнении, поэтому в противовес независимому подогревателю поставим сигнализацию с автозапуском.

1. Вы всегда заводите горячий двигатель. На "автозапуске" это исключено.

2. Высокая экономичность. В режиме большой мощности "Гидроник" потребляет 0.6 литра в час, в режиме малой мощности 0,2 литра в час. На "автозапуке" расход топлива для мотора объёмом 1,6 л составит примерно 1,2-1,5 литра в час.

3. Запуск "Гидроника" осуществляется только один раз (даже если за бортом -30), непосредственно перед выходом из дома. "Автозапуск" будет запускать двигатель несколько раз за ночь (расход топлива, повышенный износ цилиндро-поршневой группы, уменьшение ресурса катализатора).

4. "Гидроник" подключается только к клеммам аккамулятора и работает независимо. "Автозапуск" требует вмешательства в штатные охранные функции автомобиля (обходчик иммобилайзера, второй ключ в "потайном" месте и т.д.), что снижает общую "угонозащищённость" автомобиля.  

 

Продолжение следует…