Выбор газобаллонного оборудования для автомобилей

Часто, людей покупающих ту или иную вещь интересует только цена, и только некоторые пытаются узнать про это максимум информации. Ведь потратить деньги легко, несколько труднее бывает их заработать. Поэтому меня удивляет та легкомысленность, с которой подходят некоторые клиенты к выбору типа ГБО и к фирме-установщику.

Диалог, чаще всего происходит так:
– Здрасьте, газ ставите?
– Да, конечно!
– Сколько стоит?
 – Столько то…
 – Ну, ладно… спасибо.
 На этом как правило разговор заканчивается. Как вы думаете, что его интересовало? Только цена! То есть, принцип один – где дешевле. К сожалению, этот принцип применим ко всему, что продаётся.

Как-то раз я покупал музыкальную мини-систему. Прошёл по нескольким торговым точкам (чего греха таить, по тому же принципу) и, остановил свой выбор на одной вещи в одном из известных магазинов. Стоимость составляла около 6 тыс.руб.(соотношение цена/качество) меня вполне устраивало. Как только я начал оформлять покупку, продавец мне сразу же предложил оформить гарантию (а она у них платная). На 1 год цена увеличивалась на 1200 руб., а на два года – до 2000 руб. То есть получается, что стоимость это одно, а гарантия – другое (в стоимость не входит). Делаем выводы господа!
В связи с этим хотелось бы остановиться поподробнее на том, что нужно знать при покупке ГБО.

Прежде чем проводить установку газобаллонного оборудования на автомобиль нужно сделать так, чтобы мотор работал нормально на бензине.

Иногда приезжают клиенты с просьбой поставить газ на автомобиль, а у них мотор на бензине-то еле-еле работает… Видно полагая, что установика газового оборудования решит все проблемы, мотор сам заработает нормально. Объясняешь ему что газ – это несколько другой вид топлива, что его хим.формула иная, что теплотворная способность отличается (короче читаешь ему курс теории ДВС за 15 минут) и если есть проблемы с двигателем на бензине то надо их сперва устранить, а за тем ставить газ. Как показывает практика, в большинстве случаев, приходится устранять неполадки в работе мотора на бензине и только после этого настраивать ГБО.

Нужно попытаться понять какой тип оборудования наиболее корректно будет работать с вашим мотором. 

Простой пример: многие установщики газового оборудования ставят редуктора с вакуумным управлением на все типы бензиновых двигателей, не делая различий между инжектором и карбюратором. Очень часто приезжают «Газели», с 405-м мотором на которые установлены редуктора с вакуумным управлением. Самая первая проблема, которая возникает, это обратный хлопок, выводящий из строя управляющую мембрану. После чего двигатель на газу не работает вовсе. Замена управляющей мембраны даёт временный (до следующего хлопка) эффект. Тоже самое касается 406-х моторов.

Описывать все тонкости просто нет ни возможности, ни желания.
Поэтому совет: обращайтесь к тем установщикам, которых вы или знаете, или вам их порекомендовали.
 Самый простой способ это подойти к «маршрутчикам», на конечной, и поспрашивать: как себя ведёт ГБО; где ставил; сколько проехал и т.п. Они, как правило, люди не заинтересованные, а опыт эксплуатации какой-то имеется, хотя и среди них есть «водятелы».

Что касается производителей ГБО.

    В данное время условно можно квалифицировать их на три ценовые категории.
  • Самая низшая — “НЗГА”.
    К ней можно отнести всяких «ТУРЕЦКО-ПОЛЬСКИХ» производителей.
     Наиболее яркий пример – это “Lovtec”. (До сих пор не пойму, турки это или поляки, но качество просто — «отстой»). Держим у себя только для особо жадных клиентов.
    Есть еще “Prezident”, но это вообще, не стоит упоминания.
  • Ко второй можно отнести довольно широкую группу, в которую входят достаточно известные брэнды: “Marini”,  “Lovato”, “BRC”, “Landi” и т.д., “Сага-6”, ”Рязань”.
    Самыми простыми и соответственно надёжными являются  “Marini” и “Lovato”. При должной аккуратности и внимательности эти редуктора можно «перебрать» и самим. Чуть сложнее  “BRC”.
  • Ну, и наконец, дорогая категория.
    В неё входят все голландские системы, а также «итальянцы» – “Tartarini”, “LandiRenzo”,  “Bedini”, “Poliavto” и т.д.
     К сожалению у нас есть только опыт ремонта этих систем, но не эксплуатации.
    Устные отзывы клиентов самые различные; от похвальных до ругательных.

Что касается так называемого  чип-тюнинга автомобилей под газ.

Это относится только к инжекторным автомобилям, да и то только отечественных (ВАЗ,ГАЗ,УАЗ). Есть возможность перепрошить ЭБУ автомобиля под адаптированную под газ прошивку или заложить двухрежимную прошивку «бензин-газ». Но это уже отдельная тема. 

Здесь я хочу написать, что входит в цену ГБО в нашем понимании.

Диагностика «на входе» (определение возможности установки ГБО, типа ГБО, уточняется какой баллон и куда хочет поставить клиент, необходимость перепрошивки блока управления двигателем, после этого принимается окончательная стоимость установки).
Комплект ГБО (в случае с инжекторами входит переключатель с автомат-переходом).
Работа по монтажу ( дело требует аккуратности, а иногда и творческого подхода, поэтому стараемся брать не больше 2-х машин в день).
Регулировка ГБО по 4-х компонентному газоанализатору.
 Гарантия (как правило один год без ограничения пробега, при соблюдении определённых условий).
Перепрошивка блока управления не входит в стоимость установки ГБО.

Звоните и записывайтесь на установку прямо сейчас по телефону 44-33-15.
Дополнительную информацию можно получить по тел. 44-33-20.

Наш адрес: 428012, г.Чебоксары, Канашское шоссе, д.7 (территория СТО «Альгешево»). Рядом с техосмотром.